Время, страх и свобода
орёл, Eagle
straannick
Дж.Кришнамурти. Время, действие, страх. Свообода от известного

"Пока мы испытываем страх перед жизнью, мы будем бояться смерти. Чтобы жить полно, целостно, вы должны умирать для всего вчерашнего, для всего, чем вы дорожите и что вас огорчает. Человек, живущий в красоте и любви, не страшится смерти, потому что любить - значит умирать. И только тогда вы живёте". (Кришнамурти)

Когда-то давно этот мыслитель произвел в моём сознании эффект разорвавшейся бомбы, но по непонятным причинам был забыт. Недавно я достал с полки одну из его книг и понял - почему, вновь пережив этот взрыв. Его слова призывают к ответственности - перед самим собой! Кришнамурти очень трудно цитировать, потому что в его текстах выверено каждое слово и нет лишних и несвязанных друг с другом фраз. Здесь невозможно просто прочитать пару абзацев, улыбнуться - и вернуться к своей "текучке". Чтение Кришнамурти - работа, и если ты понимаешь, что он хотел до тебя донести, ты становишься перед необходимостью взять на себя ответственность за это понимание, а значит - действовать. Полагаю, моя забывчивость и была своего рода уходом от ответственности. Вот в доказательство ещё одна цитата:

"Человек живет во времени. Придумывание будущего было всегда его излюбленным средством спасения.

Мы думаем, что изменения в нас могут произойти с течением времени, что внутренний порядок в нас будет создаваться постепенно, день за днем. Но время не приносит ни порядка, ни мира, поэтому мы должны перестать мыслить в терминах постепенности. Это значит, что не существует для нас того завтра, когда мы обретем мир. Мы должны обрести мир, спокойствие немедленно, в настоящий момент.

Когда существует реальная опасность, время исчезает, не так ли? Действие происходит немедленно. Но мы не видим опасности многих наших проблем, и потому изобретаем время как средство для их преодоления. Время обманчиво, потому что не помогает нам совершить перемену в нас самих. Время — это движение, которое человек разделил на прошлое, настоящее и будущее. И до тех пор, пока он будет разделять время, он всегда будет пребывать в конфликте.

. . . Знаете ли вы, что такое время? Не хронологическое, по часам, но время психологическое? Это интервал между идеей и действием. Идея, как вполне очевидно, служит для самозащиты. Действие — всегда мгновенно. Оно не от прошлого и не от будущего. Чтобы действовать, надо пребывать в настоящем. Действие — так опасно, так неопределенно, что мы опираемся на идею, которая, как мы надеемся, даст нам некоторую уверенность, поможет избежать риска.

. . . До тех пор, пока существует интервал времени, созданный мыслью, должен быть непрекращающийся страх."

   * * *

Этого восточного мудреца Теософское общество готовило к роли Мирового Учителя, Спасителя человечества, которому десятки тысяч людей поклонялись как новому Мессии. Однако он отказался от этой роли. "Мне не нужна ваша вера, - сказал он. - Мне нечему учить вас. Пусть каждый из вас станет своим собственным учителем и своим собственным учеником."

Муладхара - гармонизация, Тибетские поющие чаши. Muladhara - harmonization, Tibetan singing bowls

(цитаты взяты из книги Джидду Кришнамурти "Свобода от известного"
Кликайте на картинки, чтобы увеличить их)


Дж.Кришнамурти. Свообода от известного

 




Фотостоки (микростоки). Тренды марта
орёл, Eagle
straannick
Фотостоки, микростоки. Темы (тренды) марта. Святой Патрик. Трилистник. Волшебники-лепреконы.

Очевидно, что лучше продавать, когда твой товар наиболее востребован. Это же относится и к фотографии. Поэтому фотографу неплохо бы разбираться, как говорят сейчас, в «трендах» сезонов – когда и каких типов фотографии наиболее популярны. Нет ничего проще и приятнее, как, нарядив новогоднюю ёлку, пофотографировать её и отправить результаты на стоки. Но дизайнерам такие фотографии нужны ДО Нового года, а не после, и интерес к вашим ёлочным шедеврам у них появится месяцев через десять, не раньше. Поэтому чем раньше вы закачаете свои работы этой тематики на сток, тем больше шансов, что приуспеете в продажах. Всегда справедливы два соображения:

  • тематические фотографии желательно готовить и отправлять на стоки как минимум за месяц ДО активности соответствующего тренда, события или темы;
  • если вы опоздали, правильным решением будет отложить публикацию таких фото до следующего года, чтобы повысить их продажи благодаря функциональности поиска – ведь в первую очередь интересуются свежим или наиболее популярным материалом. Идея публиковать Рождественские фото 27-го декабря хороша для социальных сетей и реального общения, но не для фотостоков.

Каждый месяц происходят знаковые события и определённые темы делают его особенным. Зная об этом вы будете в состоянии учитывать нужды дизайнеров, которым необходимы конкретные фотографии к определённому времени в течение года.

Разумеется, учитывая сезонные тренды, не забываем о глобальных тенденциях и их динамике, а также о "вечных" востребованных темах - человек во всех его проявлениях - дети, семья, отдых, бизнес. Но это тема отдельного разговора, тем не менее не забывайте, что любая тема выигрывает от активного участия в композиции людей.

Важно также учитывать скорость приёмки на конкретном стоке. Хотя она обычно и достаточно высока - от одного до двух-трёх дней, но мне приходилось сталкиваться с тем, что реакция приёмки на iStock превышала две недели!

Ещё одним важным элементом для успешности портфолио, как советует PIXTA, является осведомлённость о дипломатической деятельности. Например, если вы знаете, что какие-то две страны собираются заключить важные соглашения - в области туризма, экономики и т.п., и у вас есть подходящие к теме изображения - они могут оказаться востребованней прочих!

Ниже приведен список событий и понятий, которые определяют облик марта месяца. Однако, "Темы марта" - это в жизни, а, стало быть, для стокового фотографа это темы (тренды) февраля или даже января. В стоковых справочных материалах вы увидите Пасху в трендах февраля, но я считаю, что это неправильно - никто не мешает вам заняться подготовкой к событию и за полгода Smile. Улыбка

Конец зимы. Март - официальное время завершения зимы и начала весны. И этим всё сказано! Поэтому и все основные мартовские события - веселые, радостные и жизнеутверждающие.

Продолжения серии - февраль и апрель.
(Кликайте на картинки, чтобы увидеть их в лучшем качестве !)

Темы (тренды) марта. Microstock trends. Продолжение...Collapse )

This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/25703.html. Please comment there using OpenID.

Фотостоки (микростоки) для начинающих. Часть 1
орёл, Eagle
straannick

Фотостоки (микростоки) для начинающих

Многие обладатели приличной фототехники, имеющие желание и возможности уделять достаточно времени своему фото-хобби (о профессионалах отдельный разговор), отщёлкав пару десятков тысяч кадров порой задумываются - а нельзя ли как-то на этом заработать? И тут в качестве одного из вариантов возникает идея "озолотиться" на так называемых фотостоках или микростоках. В числе таковых оказался и я, правда идею озолотиться я быстро прижал "на потом" - просто поставил техническую задачу зарегистрироваться, пройти экзамены и добиться первой продажи. На пути этом я, при всей сосредоточенности, сделал, увы, немало нелепых и досадных ошибок. Хочу в серии публикаций поделиться своим опытом, может кому-то он покажется полезным. Опустив объяснение, что же такое микросток, постараюсь изложить только личный опыт новичка, избегая copy/paste и заменяя их полезными на мой взгляд ссылками.

Но сначала немного общих слов.

  фотосток Shutterstock.  Фотобанк  Фотосток CanstockPhoto  фотосток Fotolia   Фотосток Bigstockphoto.  Фотостоки для начинающих. Veer.  Фотосток Alamy  Фотосток 123rf  

( картинки кликабельны и выведут вас на сайт стока! )


Продолжение, много текста и картинок ...Collapse )


Фотостоки (микростоки) для начинающих. Часть 2
орёл, Eagle
straannick

Фотостоки, микростоки - с чего начать. Характеристики стоков Фотосток, микросток mostphotos  Фотосток, микросток stockfresh  Фотосток, микросток stocksy  Фотосток, микросток photospin

Фотостоки (микростоки) - самое важное!

Я считаю, что следующая информация существенно важнее того, какие требования предъявляются к снимкам на том или ином микростоке - в конце концов, делайте лучшее, что сможете, и, если это не подойдёт, значит надо работать над собой, а не с требованиями! А вот другие рабочие параметры иногда вылетают из головы и приходится либо бродить по сайту в поисках нужной информации, либо обращаться к таблице, которую я привожу ниже. Поместил я её во вторую часть потому, что, будь она в самом начале, начавшему чтение новичку некоторые параметры показались бы несущественными, непонятными или просто бессмысленными и отбили бы охоту к дальнейшему чтению.

Таблица не закончена, поэтому пишите в комментариях что добавить/исправить.

Продолжение, много текста и картинок ...Collapse )


Ночь в Лавре
орёл, Eagle
straannick

2015-10-07_18-44-55__MG_2803-12 Panorama_crop.jpg

8 октября - день преставления прп. Сергия, игумена Ра́донежского, всея России чудотворца (1392).
Уверен, что у каждого, приехавшего в эту ночь в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру,
свои особые отношения с Преподобным.

Поэтому - без комментариев.

Далее фотографии, звоны, фрагменты службы...Collapse )



This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/28971.html. Please comment there using OpenID.

Как не надо снимать панорамы!
орёл, Eagle
straannick

Вы ведь знакомы с тем как "правильно" снимать панорамы, используя профессиональные панорамные головки и строго позиционируя камеры по выверенным до полумиллиметра для каждого объектива и фокусного расстояния нодальным точкам? Так позвольте для разнообразия рассказать вам как их не надо снимать :-)

Панорама, о которой идёт речь, сделана в нарушение всех правильных правил. Было это так - мозги мои лихорадочно обдумывали нечто весьма далёкое от фотографии, а руки машинально снимали. Уже по прошествии значительного времени дома я восстановил примерную последовательность событий:

  • сначала я поднялся над посёлком Корзок и монастырём и с рук снял панораму озера Цо Морири (Tso Moriri), что на верхней части изображения;
  • затем, делая другие снимки, поднялся повыше, на тот уровень, который вы видите, сменил объектив (!) и почти машинально снял панораму посёлка и поймы горной речушки.

В результате получились 15 вертикальных кадров на фокусном расстоянии 75 для озера и 11 вертикальных кадров на фокусном расстоянии 55 для посёлка (ширина кадра 3456). Когда я это увидел, стало обидно, потому что то, ради чего действительно стоило лезть наверх - это общая панорама местности. Вот и пришлось мне сначала по всем правилам построить две панорамы, а потом склеивать их вручную, уменьшив верхнюю часть и совместив её по контрольным точкам с нижней, опять же вручную подкорректировав перспективу и наложив соответствующие маски.

И знаете, сейчас мне кажется, что эта панорама передаёт образ окрестностей озера лучше, чем мои любые другие отдельно взятые снимки или "правильно" снятые панорамы! :-)

(кликайте, чтобы увеличить)

Photograph Tso Moriri Himalayan lake and Korzok village by Oleg Ivanov on 500px

(уж позвольте мне не пугать вас и не показывать, что будет, если все эти 26 снимков загрузить в программу автоматического построения панорам :-)

Поэтика и мистика озера Цо Морири (Tso Moriri)
Ещё об озере:

Поэтика и мистика озера Цо Морири





This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/28849.html. Please comment there using OpenID.

Дьявольское горло
орёл, Eagle
straannick
Болгария. Родопы. Триградское ущелье. Пещера Дьявольское горло (Триградско ждрело, Дяволското гърло)
Эвридика! о божественный Свет! проговорил Орфей умирая. 
— Эвридика! — простонали обрываясь семь струн его лиры. 
— И его голова, уносимая навсегда потоком времен,
продолжает призывать: Эвридика! Эвридика!


Легенда Орфея


Прежде, чем в самой большой пещере Европы хвататься за фотоаппарат, стоит задуматься отключить мозги и прочувствовать, где вы оказались! Делаем вдох поглубже ...
По легенде именно в эту пещеру пришёл Орфей в поисках духа своей возлюбленной. А через любовь к Эвридике и это путешествие Орфей пережил глубочайший духовный опыт, который сделал его таким, что это позволило ему в период культа Вакха, грубой силы и низменных проявлений подарить Человечеству своё учение - учение света, чистоты и Великой безграничной любви, и часть света Орфея унаследовал каждый человек, в том числе и мы с вами.

Поэтому согласно этому мифу большой зал пещеры Дьявольское горло в Родопях является главным залом Аида.

Продолжение истории и фотографии ...Collapse )

This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/28440.html. Please comment there using OpenID.

Снова в школу
орёл, Eagle
straannick

С днём Знаний, ребята !

Photograph 'Back to school' by Oleg Ivanov. The plume in museum of Slavic literature and education (Tryavna, Bulgaria)

В музее Славянской литературы и образования (г.Трявна, Болгария)





This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/27973.html. Please comment there using OpenID.

Фотостоки (микростоки). 500px - как это работает?
орёл, Eagle
straannick

500px.com

Фотосток (микросток) 500pxПоразительно! Зарегистрировался на этом сайте и обнаружил, что просмотров и "лайков" на нём мои фото набирают за несколько часов больше, чем на других самых известных фотостоках за пару лет!

Через пару недель возник вопрос - а чего, собственно, ради? Ради профессиональной продажи своих фото (я не являюсь профессионалом) или ради ещё одной витрины своего тщеславия?

Сайт подкупает великолепным интерфейсом и цепляет загадочным алгоритмом рейтинга фото "Pulse", получив по оценкам которого для нескольких своих фото баллы выше 90 из 100 возможных, при этом не используя "социальные" алгоритмы продвижения, типа "лайк мне - лайк тебе", не мудрено о себе возомнить ... Также заявленная цена на фотографии - $250 - имеет значение, однако, непонятно, с какой стати, имея возможность купить фото по подписке на Shutterstock за $1, дизайнеры бросятся покупать их на 500рх в 250 раз дороже. А ни с того, ни с сего вдруг становиться эксклюзивным автором очередного неизученного стока не больно-то хочется.

Тем не менее выводы делать рано, надо будет найти время и повнимательнее присмотреться к 500px и впоследствии поделиться опытом!

       * * *
Анализ по прошествии пары месяцев.
И начну с того, что если первая загруженная мной на shutter фотография была впервые продана в тот же день, то на 500px с портфолио в 100 снимков, как я и ожидал - ни одной продажи.
500px - как-то не получается у меня называть его стоком - подобно некоторым социальным сетям искусно играет на вашем тщеславии с помощью уже упомяного алгоритма рейтинга. Если в первый день после загрузки ваше фото посмотрели 200 человек и 50 поставили like, рейтинг фото поднимется выше 90. Сначала я удивлялся - как у некоторых фотографов неплохие снимки, от которых я, однако, не приходил в полный восторг, достигают отметок 99 и выше. Ответ прост - массовость. Там просмотров - тысячи, "лайков" - соответственно, а почему - потому что у таких авторов "друзей" (которые "следуют" - follow - за ними) - тоже тысячи. Однако и без большого количества поклонников можно стать успешным, немного разбираясь в логике работы 500px.

Photograph Tso Moriri Himalayan lake mysticism by Oleg Ivanov on 500px
Рейтинг 96,1 получен задолго до написания этой статьи.

Как это работает. Продолжение...Collapse )

This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/27797.html. Please comment there using OpenID.

Эх, дороги!
орёл, Eagle
straannick

Вот такой подарок может иногда встретиться в Гималаях!

При этом перед поездкой нас предупреждали - "Готовьтесь к ужасной дороге!"

straannick smile

Гималайский серпантин, новая дорога (Himalayan serpentine - new winding road)

(Кликайте на картинки, чтобы увеличить их и увидеть в лучшем качестве !)


Апостол Пётр из Кералы
орёл, Eagle
straannick

Название фотографии возникло, когда я обратил внимание на неестественно плоско выглядящее на фоне синей двери дерево - как будто бумажка приклееная или нарисовано! И пошли ироничные ассоциации - рисованная дверь в коммунистический рай (CPI - communist party of India), а рядом на коврике - дожидающиеся, уж сколько столетий (!), её открытия.

Ну, а кто тогда посередине кадра с пытливым взглядом?
Естественно - сам привратник Smile. Улыбка

Апостол Пётр из Кералы, Индия. CPI, Kerala, India

( Кликните, чтобы увеличить,
снято в Керале зимой 2012г )





This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/23239.html. Please comment there using OpenID.

Ориентиры
орёл, Eagle
straannick

Чаруема властной мечтою,
Душа забывает, увы,
Ценить то привычно простое,
Чем миром поверстаны мы.
Его молчаливую верность,
Приметную лишь иногда,
И ту бытию соразмерность,
С которой мерцает звезда.
Его сопричастности лики
И тот удивительный плен
Надежды его невеликой,
Что нас поднимает с колен.
Его непредвзятость к иному,
Что вровень выводит весы,
Его состраданье Иову
И маленькой капле росы.
Но ждем мы чудес ниоткуда,
Нездешним доверившись снам,
Хоть самое главное чудо
Давно уже явлено нам.

(Эдуард Георгиевич Коцарь, "Ориентиры", стр.193,
     ISBN 978-5-9903189-1-5)

Эдуард Георгиевич Коцарь, Ориентиры, Кружок, Пенза

Пенза. Коцарь. Ориентиры



This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/25204.html. Please comment there using OpenID.

Фотостоки (микростоки). Сезонные тренды (темы), анонс серии.
орёл, Eagle
straannick

Фотостоки, микростоки. Темы (тренды) марта. Святой Патрик. Трилистник



Очевидно, что лучше продавать, когда твой товар наиболее востребован.
Это же относится и к фотографии. Поэтому фотографу неплохо бы разбираться, как говорят сейчас, в «трендах» сезонов – когда и каких типов фотографии наиболее популярны. Нет ничего проще и приятнее, как, нарядив новогоднюю ёлку, пофотографировать её и отправить результаты на стоки. Но дизайнерам такие фотографии нужны ДО Нового года, а не после, и интерес к вашим ёлочным шедеврам у них появится месяцев через десять, не раньше.
Поэтому чем раньше вы закачаете свои работы этой тематики на сток, тем больше шансов, что приуспеете в продажах. Всегда справедливы два соображения:


  • тематические фотографии желательно готовить и отправлять на стоки как минимум за месяц ДО активности соответствующего тренда, события или темы;

  • если вы опоздали, возможно, правильным решением будет отложить публикацию таких фото до следующего года, чтобы повысить их продажи благодаря функциональности поиска «recently uploaded» (недавно опубликованные) – ведь в первую очередь интересуются свежим материалом. Идея публиковать Рождественские фото 27-го декабря хороша для социальных сетей и реального общения, но не для фотостоков.


Каждый месяц происходят знаковые события и определённые темы делают его особенным. Зная об этом вы будете в состоянии учитывать нужды дизайнеров, которым необходимы конкретные фотографии к определённому времени в течение года.


Ноябрьской публикацией о трендах декабря я начал серию сообщений в которых рассмотрю каждый месяц года, а в последствии ежегодно буду просто сдвигать дату публикации на год, дополняя и уточняя иформацию.


Другие публикации о фотостоках (микростоках):

(прошу иметь в виду, что сообщения, в случае появления новой и полезной информации будут мной обновляться)





Дух Водопада (медитация)
орёл, Eagle
straannick

Болгария. Родопи. Водопад Свети Дух Я почти что невесом.
Медленно, чуть замирая - солнышко, сердце, горло, межбровье - вдох поднимается от низа живота до макушки и там, встретившись со своей противоположностью, застывает. Вместе с ним цепенеет всё тело - лишь едва осязаем замедленный пульс сердца. Затем волна покоя, блаженства и уверенности вместе с выдохом мягко стекает вниз – и всё повторяется, снова и снова. В шаге  за моей спиной грохочет водопад, его ледяные брызги дарят не холод, но обволакивающую и умиротворяющую прохладу, которая так уместна под лучами солнца, переливающегося спереди и чуть слева над кронами елей, обступивших проторённый в горах водопадом овраг. Прохлада и живительное тепло. С закрытыми глазами я вижу ещё отчётливее - как небольшой речушкой стекает вниз целительная влага, камни, ели, небо, солнце и что-то ещё

Я сижу на громадном плоском камне, на него сверху обрушивается поток – порождение сотен родников, но мне не мокро - то ли я парю, то ли просто в своей стихии. Cмешно думать, что вначале я боялся быть сбитым с ног на этот самый камень.  Периферийное зрение приносит всё больше деталей, явленная красота становится доступнее, ощутимее, мир ширится. Лучи солнца несут чувство защищённости, тепло и любовь, глубоко проникая и расслабляя. Лёгкое движение назад, всего полшага, просто отклониться – и я «в потоке», но этого не требуется - небольшое мысленное усилие, и поток сам накрывает меня. Пузырьки радости, бурля и пенясь, окутывают меня, стремясь снизу от пяток и до макушки, навстречу возникшему вдруг новому источнику ослепительного сияния, который входит в меня сверху, наполняет меня, и я сам начинаю незримо лучится, создавая вокруг «пространство». Приходит Знание – этот мир наполнен любовью, безопасен и щедр, и я участвую в его Сотворении.

Внутреннее сияние ощущается зримее,  становится немного тесно и … лучи мягко приподнимают меня – над камнем, над речушкой и над сидящим внизу человеком. Никакой эйфории, но в парении - ощущение силы, уверенности, счастья и добра.

Расстояния исчезают, время ... существует ли оно здесь и сейчас? Становится очевидным присутствие невероятного множества окружающих меня существ, излучающих свет и любовь. Они чувствуют меня, я ещё не научился их видеть, да и нужно ли это? Пробуждается источник силы, всегда находившийся во мне, любовь Господа течёт через меня. Я меняюсь, и меняется всё вокруг. Ещё немного - и я соединюсь с чем-то бо̀льшим, Гораздо Бо̀льшим.

А водопад продолжает обволакивать своей исцеляющей энергией сидящего где-то там внизу человека и пора позаботиться о нём - сейчас я по-новому открываю для себя таящуюся в этом теле личность, ещё ожидающую своего истинного проЯвления...

(продолжение следует)

* * *

(Кликайте на картинки, чтобы увеличить)

А теперь проза и фотографии ...Collapse )

This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/24920.html. Please comment there using OpenID.

Экзамен по географии: Геродот, муравьи и золото Занскара.
орёл, Eagle
straannick

Пессель. Заскар. Золото муравьёв. Peissel. Zanskar. The Ant's Gold
"В тот вечер, помнится, я спросил у Сонама и Таши, не приходилось ли им слышать о муравьях, добывающих золото. Нет, ничего подобного они никогда не слышали.
— Но,— добавил Сонам,— наши родители рассказывали, что в свое время они находили золото в норах сурков.
— Как это? — подскочил я.
— А так. Старики говорят, что раньше они ходили на высокогорное плато Дансар собирать золотоносный песок, вырытый сурками из нор.
— ?!
— Понимаешь,— растолковывал Сонам,— сурки, когда роют нору, вытаскивают на поверхность песок, содержащий золото.
. . .
Мне сразу же пришел на память рассказ Геродота:
«Есть и другие индийцы — они живут севернее, рядом с городом Каспатиросом, и в районе Пактика... Это самое воинственное из индийских племен. Именно оно и добывает золото в одной пустыне, где водятся огромные муравьи: они больше, чем лиса, но меньше, чем собака. Несколько таких муравьев можно увидеть у персидского царя при дворе, для которого они были выловлены в этом районе. Огромные муравьи роют ходы под землей и выбрасывают на поверхность песок совершенно так же, как и наши муравьи, на которых они очень похожи внешне. Только песок этот золотоносный. Именно за ними и ходят индийцы в пустыню. По рассказам персов, так индийцы добывают большую часть своего золота, в то время как остальное идет из приисков и рудников их страны».
. . .
«Эти существа роют норы под землей, так же, как это делают муравьи в Греции». Геродот был прав, и он не сочинял, когда писал эти строки, как все думали до сих пор. Он просто достоверно и точно передал реальные факты. Рассказывая об этом районе земли, он пишет: «Золото здесь в громадном количестве, его добывают в рудниках, моют на берегах рек или крадут у огромных муравьев».
. . .
Рассказ Геродота запутал исследователей. Два обстоятельства ввели их в заблуждение: он применяет слово «муравей» для описания, по всей вероятности, сурков и утверждает, что эти «муравьи» были опасными. В его оправдание скажем, что термин «муравьи» он использует очень осторожно, за неимением лучшей аналогии, уточняя, что «эти существа» вытаскивают на поверхность золотоносный песок точно так же, как муравьи, и выбрасывают землю, роя ходы."
          (Мишель Пессель)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Тут не помешает вспомнить и мнение Старика Хоттабыча по этому вопросу:

Старик_Хоттабыч_(обложка_книги) -- Повелевай мною! -- продолжал Хоттабыч, глядя на Вольку преданными глазами. -- Нет ли у тебя какого-нибудь горя, о Волька ибн Алеша? Скажи, и я помогу тебе. Не гложет ли тебя тоска?
-- Гложет, -- застенчиво отвечал Волька. -- у меня сегодня экзамен по географии.
-- Экзамен по географии? -- вскричал старик и торжественно поднял свои иссохшие волосатые руки. -- Экзамен по географии? Знай же, о изумительнейший из изумительных, что тебе неслыханно повезло, ибо я больше кого-либо из джиннов богат знаниями по географии, -- я, твой верный слуга Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб. Мы пойдем с тобой в школу, да будут благословенны ее фундамент и крыша! Я буду тебе незримо подсказывать ответы на все вопросы, которые будут тебе заданы, и ты прославишься среди учеников своей школы и среди учеников всех школ твоего великолепного города.
. . .
-- Спеши к себе в класс, о Волька ибн Алеша, я верю, ты потрясешь своими знаниями учителей своих и товарищей своих!
. . .
Наконец Волька решился: взял первый попавшийся билет, медленно-медленно, пытая свою судьбу, раскрыл его и с удовольствием убедился, что ему предстоит отвечать про Индию. Как раз про Индию он знал много. Он и давно интересовался этой страной.
-- Ну что ж, -- сказал директор, -- докладывай.
Начало билета Волька даже помнил слово в слово по учебнику. Он раскрыл рот и хотел сказать, что полуостров Индостан напоминает по своим очертаниям треугольник, что омывается этот огромный треугольник Индийским океаном и его частями: Аравийским морем -- на западе и Бенгальским заливом -- на востоке, что на этом полуострове расположены две большие страны -- Индия и Пакистан, что населяет их добрый, миролюбивый народ со старинной и богатой культурой, что американские и английские империалисты все время нарочно стараются поссорить обе эти страны, и так далее и тому подобное. Но в это время в соседнем классе Хоттабыч прильнул к стенке и трудолюбиво забормотал, приставив ко рту ладонь трубкой:
-- Индия, о высокочтимый мой учитель...
И вдруг Волька, вопреки собственному желанию, стал пороть совершенно несусветную чушь:
-- Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от нее не живут ни звери, ни птицы. Индия -- очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. Они роют себе жилища под землею и трижды в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и складывают в большие кучи. Но горе тем индийцам, которые без должной сноровки попытаются похитить это золото! Муравьи пускаются за ними в погоню, и, настигнув, убивают на месте. С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети -- все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными шишками. А еще ближе к ним лежит страна, в которой нельзя ни смотреть вперед, ни пройти, вследствие того, что там в неисчислимом множестве рассыпаны перья. Перьями заполнены там воздух и земля: они-то и мешают видеть...

Вот так вот, оказывается, "чушью" считал писания Геродота
создатель незабвенного Хоттабыча.

А вот как выглядят эти, с позволения сказать, "муравьи"
И ничего-то в них опасного нет!

Гималайские мармоты из провинции Ладакх (Индия). Marmots from the Ladakh (India)

Но тут начинается совсем другая история, которая описана в этом сообщении,
сейчас же мне просто захотелось представить её немного в другом виде,
предложить посочинять весёлые варианты сюжета,
а заодно уделить чуть больше внимания
пушистым и дружелюбным артистам

(Кликайте на картинки, чтобы увеличить)

Действующие лица и исполнители...Collapse )

This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/24019.html. Please comment there using OpenID.


Пастели озера Цо Кар (Tso Kar)
орёл, Eagle
straannick

Панорама солёного горного озера Цо Кар, Гималаи, Ладакх, Индия (View of the Tso Kar lake. Himalayas, Ladakh, India)

Образ озера Цо Кар (Tso Kar) озвучен в моей памяти самыми мягкими романтическими интонациями.

Удалённость  и  безлюдье.
Отсутствие эффектных, контрастных и перенасыщенных планов,
которые  ты  обязан  запечатлевать.

Невовлечённость в мистические энергетические ритуалы
буддийских  сакральных  церемоний.

Деревья,  как  и  полагается  здесь,  отсутствуют,
но горы не "кусаются", их округлые формы покрыты как будто замшей.
А возникающие и проецируемые на подсознание образы врачуют и глаза, и душу.

Под ногами хрустит соль, и только палатки кемпинга на берегу,
изредка проходящие стада яков, немного диких кьянгов,
которых я по незнанию чуть было не принял за лошадей Пржевальского,
и в отдалении небольшой посёлок с древней гомпочкой,
традиционно прилепившейся на возвышении к скале.

Все  условия,  чтобы  просто  расслабиться,
раствориться в лирике пейзажей и счастливо брести в никуда.
. . . . .
Ах да, надо же ведь что-то сфотографировать на память. Взгляните… 

Горы на закате в окрестности солёного горного озера Цо Кар, Гималаи, Ладакх, Индия (Mountains at the sunset near the Tso Kar lake. Himalayas, Ladakh, India). Mystical experience

(кстати, посёлок - это "точки" посередине фото, а на лугу, что уже в тени, на следующих фото пасутся яки)

Анахата - гармонизация, Тибетские поющие чаши. Anahata - harmonization, Tibetan singing bowls

(Кликайте на картинки, чтобы увеличить)

Продолжение...Collapse )

This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/23697.html. Please comment there using OpenID.

Cлавный парень Р. Льюис Стивенсон
орёл, Eagle
straannick

            Сегодня день рождения автора "Острова Сокровищ" !

Ро́берт Лью́ис Сти́венсон. Robert Louis Stevenson Ро́берт Лью́ис Сти́венсон. Robert Louis Stevenson

            * * * * *

Когда не пили люди напитков легче вин,
Бродил под парусами по океанам Флинт,
Веселую команду набрал для дела он  -
Там были Пью и Морган, и Долговязый Джон.

А штурманом был Билли, а канониром Гендс,
Оставивший в тавернах последний стертый пенс,
В руках по пистолету, зубами стиснут нож,
"Веселый  Роджер" вился на гроте шхуны "Морж".

И на Карибском море, где остров Тринидат,
Испанские галеры подстерегал пират,
Галеры те кончали на дне свои пути  -
От черной шхуны Флинта никто не мог уйти.

Узлов под восемнадцать давал "Морж" в полный ход
И бравая команда ревела "йо- х о - хо !'',
И каждый верил в кортик, в удачу до конца,
Их вел к победам дьявол под песню мертвеца.

Но смерть дала не многим до дна свой ром допить,
А остальных на реях повесили сушить,
Но прежде, чем в Саванне навек глаза закрыть,
Успел свою добычу веселый Флинт зарыть.

На острове, где пальмы глядятся в океан,
В земле лежали деньги чеканки разных стран,
Таких богатств не знали раджи и короли,
Их многие искали, но так и не нашли...

И был бы остров дальний забыт, как дивный  сон,
Когда б не славный парень Р. Льюис Стивенсон.

   (Эдуард Георгиевич Коцарь, "Ориентиры", стр.12,
     ISBN 978-5-9903189-1-5)

            * * * * *

Эдуард Георгиевич всегда трактовал это стихотворение как ПЕСНЮ. И, читая другие стихи, этот "пропевал", даже называя на какую мелодию он это предпочитает делать.

Незадолго до смерти Эдуарда Георгиевича я захотел на одной встрече исполнить "номер" и решил спеть этот стих, а чтобы вспомнить мелодию, позвонил Коцарю. Вообще-то я хотел услышать название, но Э.Г. его забыл и предложил спеть. Вот и шёл я по Москве с телефоном у уха, распевая "Флинта", а на другом конце пел Учитель!

Далее стихи и рисунки Стивенсона...Collapse )

This entry was originally posted at http://straannick.dreamwidth.org/23421.html. Please comment there using OpenID.

?

Log in